Князева Елена Викторовна

Заведующая отделением

Кабинет 101
Тел. (3452) 40-64-56

Курсы/группы/кураторы
Курс Номер группы Классный руководитель/куратор
2 210 Сахарова Олеся Александровна
2 211 Максимова Вероника Евгеньевна
2 212 Князева Елена Викторовна
2 213 Захарчук Ольга Викторовна
2 214 Кырлан Людмила Петровна
2 215 Зымбрян Эльвира Шайнуровна
2 216 Важенина Ольга Александровна
3 310 Лысова Елена Петровна
3 311 Рямова Екатерина Игоревна
3 312 Вторушина Юлия Александровна
3 313 Маркович Егор Александрович
3 314 Душкина Елена Петровна
3 315 Рямова Екатерина Игоревна
3 316 Важенина Ольга Александровна

Долгих Татьяна Валерьевна

Заведующий УГС «Акушерское дело», «Фармация (1й, 2й курс)», «Медицинская оптика», «Стоматология профилактическая», «Стоматология ортопедическая», «Сестринское дело очно-заочная форма»

Каб.101
Тел. 8 (3452) 40-64-56


Курсы/группы/кураторы
Курс Номер группы Классный руководитель/куратор
4 40 Габибова Наила Натиговна
4 41 Габибова Наила Натиговна

Курсы/группы/кураторы
Курс Номер группы Классный руководитель/куратор
2 20 Моторина Лилия Владимировна
2 21 Дударева Ирина Александровна
3 30 Верчак Алексей Андреевич

О специальности «Сестринское дело»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация — медицинская сестра, мед. брат
Форма обучения — очная / очно-заочная
Образование — среднее (полное) общее
Срок обучения — 3 года 10 месяцев (очно-заочная)
Срок обучения — 2 года 10 месяцев (очная)
Область профессиональной деятельности выпускников:

  • оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

Основные виды профессиональной деятельности:

  • решение проблем пациента посредством сестринского ухода;
  • проведение профилактических мероприятий;
  • участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
  • оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
График промежуточной и итоговой аттестации, «Сестринское дело», очная форма обучения
Скачать PDF

График промежуточной и итоговой аттестации, «Сестринское дело», очно-заочная форма обучения

Скачать PDF

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обшеству и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2. Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5.2.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

5.2.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Этические принципы сестринского дела

Основным этическим принципом сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам пациента.

Этические обязанности медицинской сестры в процессе работы с пациентом — это определенный круг действий, безусловных для выполнения (например, уважать пациента и его право на самоопределение, т.е. выявление своей воли в отношении чего-либо; не причинять вреда; держать слово; сотрудничать с пациентом).

Пациент — это человек, который нуждается в сестринском (медицинском) уходе и получает его. В системе взаимоотношений «медицинский работник — пациент» им обоим принадлежит одинаково важная роль. Пациенты могут быть разного пола, возраста, национальности, специальности, социального статуса, состояния здоровья. Однако все они имеют право на то, чтобы медицинская сестра видела в них личность, заслуживающую уважения, внимания, сострадания. Особое внимание приобретает значение самоопределения (самостоятельности, автономности) пациента в лечебном процессе, защищенного посредством согласия на лечение, которое он дает после того, как получит информацию о состоянии своего здоровья.

Сотрудничество с пациентом означает совместную работу над решением проблем с его здоровьем. Взаимоотношения медицинских работников и пациентов должны быть партнерскими. В современной медицине надежность партнера зачастую определяет успех лечения, операции, диагностической или профилактической процедуры. Медицинские сестры не только участвуют в лечении, но и вносят в него очень важную часть, долю труда, без которой не может обойтись ни хирург, ни терапевт. В процессе таких взаимоотношений формируется коллектив (команда) — объединение людей, связанных постоянной совместной работой или деятельностью.

Медицинский коллектив — это больница и поликлиника, отделение и лаборатория, курс медицинского института и колледжа, бригада скорой помощи и эпидемиологический отряд. Коллектив может состоять из отдельных и совсем не одинаковых по возрасту, психологии, культуре, знаниям, опыту личностей. Эффективность труда медицинских работников повышается при правильно налаженном на основании сотрудничества лечении пациента.

Медицинская сестра должна стремиться быть профессионально грамотным, компетентным, независимым специалистом, обладающим необходимыми для данной работы личностными характеристиками, а также здоровьем. Чтобы осуществлять свои профессиональные обязанности, медицинскому персоналу очень важно поддерживать свое физическое и психическое здоровье, т.е. динамическую гармонию личности с окружающей средой, достигнутую посредством адаптации.

Этический принцип приносить добро другому, действие, направленное на благо другого человека или общности, называется благодеянием. Это не только доброжелательность, бескорыстие, щедрость, но и понимание другого человека, сострадание к нему, соучастие в его судьбе.

Философия, которая рассматривает человека как наивысшую ценность и поощряет его творческое и моральное развитие сознательным разумным путем, называется гуманизмом. Идея гуманности формируется уже в середине 1-го тысячелетия до н.э., встречается в Библии, у Гомера, в древнеиндийских, древнекитайских, древнегреческих философских источниках VI — IV вв. до н.э. Идея гуманности заложена уже в знаменитом «золотом правиле нравственности»: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Неотъемлемым качеством медицинской сестры в работе с любым пациентом является забота. Формы проявления заботы зависят от самой сестры, больного и ситуации, в которой проводится деятельность по уходу за больным.

Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе формирует в человеке достоинство. Осознание собственного достоинства наряду с совестью и честью является одним из способов понимания человеком ответственности перед собой как личностью. Совесть, в свою очередь, является внутренним контрольным механизмом, показывающим, в какой мере личность сохраняет верность своим нравственным убеждениям и в какой мере сами нравственные убеждения соответствуют принятым общественным образцам.

Если представление о достоинстве личности исходит из принципа равенства всех людей в моральном отношении, то понятие «честь», наоборот, дифференцированно оценивает людей, что находит отражение в их репутации. Честь требует от человека поддерживать (оправдывать) ту репутацию, которой обладает он сам или коллектив, к которому он принадлежит. Репутация – это сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике того или иного человека (коллектива), основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, авторитета, в том, что от него ожидают в дальнейшем, какая мера ответственности на него возлагается и как оцениваются его поступки.

Клятва медицинской сестры

Вступая в медицинское сообщество, я торжественно обязуюсь:

— посвятить свою жизнь служению идеалам гуманности;
— проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использовать свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности;
— здоровье моего пациента будет моим первейшим вознаграждением.

Я клянусь:

— отдавать моим учителям дань уважения и благодарности, которую они заслуживают;
— продолжать обучение в течение всей профессиональной карьеры;
— я буду хорошим наставником будущих медсестер.

Клянусь:

— исполнять мой профессиональный долг по совести и с достоинством;
— откликаться на физиологические эмоции и духовные запросы пациента;
— соблюдать принципы равенства и доступности ухода для всех;
— признавать и уважать различные духовные ценности пациентов и коллег;
— уважать решение, принимаемое пациентами, их право на осознанный выбор и активное участие в уходе;
— помогать пациентам осознать свою социальную значимость;
— хранить медицинскую тайну;
— уважать доверенные мне секреты, даже после смерти моего пациента.

Клянусь:

— поддерживать всеми силами честь и благородные традиции медицинского сообщества;
— способствовать развитию профессионального сотрудничества;
— продолжать работу по созданию и поддержанию высоких стандартов и качества сестринского ухода.

Я не позволю соображениям пола или возраста, болезни или недееспособности, вероисповедания, этнической, расовой или национальной принадлежности, партийно-политической идеологии, сексуальной ориентации или социального положения встать между исполнением моего долга и моим пациентом.

Я не уроню достоинства своего и не унижу профессию свою.
Я принимаю на себя эти обязательства торжественно, свободно и честно!