Критерий успешного прохождения (зачёт) вступительных испытаний (компьютерное психологическое тестирование) по следующим специальностям:
- 31.02.01 Лечебное дело
- 31.02.02 Акушерское дело
- 34.02.01 Сестринское дело
от 1 до 10 баллов (включительно).
Комплекс тестирования «Профмедтест»
Комплекс предназначен для работы с абитуриентами, выбирающими медицинские специальности в системе среднего профессионального образования с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.
О комплексе «Профмедтест»
Система тестирования «Профмедтест» включает в себя батарею из четырех профориентационных тестов.
Основное назначение системы — диагностика профессиональной направленности учащихся и абитуриентов, выбирающих медицинское образование.
Комплекс совмещает анализ сферы интересов, личностных качеств и аналитических способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей.
Рекомендации по выбору даются в терминах круга медицинских специальностей среднего профессионального образования.
Комплекс может использоваться в качестве инструмента тестирования в рамках дополнительного вступительного испытания, а также в рамках профориентационных мероприятий.
СТРУКТУРА тестового комплекса
Комплекс состоит из четырех блоков, причем тестирование может проводиться как по каждому блоку в отдельности, так и по всей батарее в целом. Общее время тестирования по всем блокам составляет в среднем 40 – 50 минут.
Структура:
- Первый блок – диагностика общих интересов абитуриентов. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов абитуриента: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес к управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом.
- Второй блок – диагностика интересов в рамках медицины. Позволяет определить предпочтения абитуриента относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы абитуриента к следующим специальностям среднего профессионального образования: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская оптика», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация» и общий уровень интереса к медицине.
- Третий блок – диагностика аналитического потенциала абитуриента. Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени.
- Четвертый блок – диагностика личностных качеств абитуриента. Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.
Таким образом, система «Профмедтест» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников (9-11 классы) и абитуриентов колледжей, выявляя потенциал и ведущую направленность абитуриента в медицинской сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.
Результаты тестирования по комплексу «Профмедтест»
А. Факторный профиль.
Факторный профиль представляет собой результаты абитуриента по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или интерес. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом респондента, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии.
В системе «Профмедтест» есть два типа отчета: «Оценочный отчет» и «Профориентационный отчет».
Оценочный отчет
Профориентационный отчет
Б. Словесные интерпретации.
К шкалам теста выдается интерпретация в зависимости от набранного балла. Она может быть использована в качестве справочной информации по шкалам теста.
Оценочный отчет
В качестве словесных описаний по каждой шкале дается заключение о степени рекомендованности данной специальности тестируемому, краткое описание самой специальности, а также прописываются качества тестируемого, которые могут стать плюсами или минусами для данной специальности, быть сильными и/или слабыми сторонами респондента в отношении каждой специальности.
Таким образом, система «Профмедтест» позволяет:
- Проводить профориентационное тестирование и консультирование абитуриентов с целью профессиональной ориентации и помощи в выборе медицинских специальностей среднего профессионального образования.
- Проводить дополнительные вступительные испытания на специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Стоматология ортопедическая».
- Планировать и проводить собеседование с целью уточнения и прояснения полученных результатов тестирования.
- Работать с базами данных по накопленным результатам тестирования.
Комплекс тестирования «Профмедтест»
Комплекс предназначен для работы с абитуриентами, выбирающими медицинские специальности в системе среднего профессионального образования с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.
О комплексе «Профмедтест»
Система тестирования «Профмедтест» включает в себя батарею из четырех профориентационных тестов.
Основное назначение системы — диагностика профессиональной направленности учащихся и абитуриентов, выбирающих медицинское образование.
Комплекс совмещает анализ сферы интересов, личностных качеств и аналитических способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей.
Рекомендации по выбору даются в терминах круга медицинских специальностей среднего профессионального образования.
Комплекс может использоваться в качестве инструмента тестирования в рамках дополнительного вступительного испытания, а также в рамках профориентационных мероприятий.
СТРУКТУРА тестового комплекса
Комплекс состоит из четырех блоков, причем тестирование может проводиться как по каждому блоку в отдельности, так и по всей батарее в целом. Общее время тестирования по всем блокам составляет в среднем 40 – 50 минут.
Структура:
- Первый блок – диагностика общих интересов абитуриентов. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов абитуриента: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес к управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом.
- Второй блок – диагностика интересов в рамках медицины. Позволяет определить предпочтения абитуриента относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы абитуриента к следующим специальностям среднего профессионального образования: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская оптика», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация» и общий уровень интереса к медицине.
- Третий блок – диагностика аналитического потенциала абитуриента. Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени.
- Четвертый блок – диагностика личностных качеств абитуриента. Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.
Таким образом, система «Профмедтест» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников (9-11 классы) и абитуриентов колледжей, выявляя потенциал и ведущую направленность абитуриента в медицинской сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.
Результаты тестирования по комплексу «Профмедтест»
А. Факторный профиль.
Факторный профиль представляет собой результаты абитуриента по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или интерес. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом респондента, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии.
В системе «Профмедтест» есть два типа отчета: «Оценочный отчет» и «Профориентационный отчет».
Оценочный отчет
Профориентационный отчет
Б. Словесные интерпретации.
К шкалам теста выдается интерпретация в зависимости от набранного балла. Она может быть использована в качестве справочной информации по шкалам теста.
Оценочный отчет
В качестве словесных описаний по каждой шкале дается заключение о степени рекомендованности данной специальности тестируемому, краткое описание самой специальности, а также прописываются качества тестируемого, которые могут стать плюсами или минусами для данной специальности, быть сильными и/или слабыми сторонами респондента в отношении каждой специальности.
Таким образом, система «Профмедтест» позволяет:
- Проводить профориентационное тестирование и консультирование абитуриентов с целью профессиональной ориентации и помощи в выборе медицинских специальностей среднего профессионального образования.
- Проводить дополнительные вступительные испытания на специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Стоматология ортопедическая».
- Планировать и проводить собеседование с целью уточнения и прояснения полученных результатов тестирования.
- Работать с базами данных по накопленным результатам тестирования.