Дорогие выпускники Тюменского медицинского колледжа!

Незаметно пролетели студенческие годы – самый прекрасный период в жизни каждого человека. Именно здесь, в стенах нашего Колледжа, на протяжении нескольких лет проходила большая часть вашей жизни. Вы учились, дружили, вместе радовались и огорчались, приобретали жизненный опыт, а главное – учились самостоятельно преодолевать трудности, применять на практике полученные знания. Наступил тот день, когда вы получаете долгожданные дипломы. Большинство из вас посвятят себя профессии на практике, вам придётся работать с людьми, а это одновременно и сложно, и интересно.

Новые вакансии появляются каждый день, а вместе с ними открываются новые возможности. Если ваша работа будет приносить радость и удовлетворение, то все остальные сферы жизни тоже наполнятся ими. Какие бы тенденции ни преобладали на рынке рабочей силы, главное – занять активную позицию. Всё в ваших руках, и где вы окажетесь завтра, будет зависеть от принятых вами решений сегодня.

Рекомендации по поиску работы

Новые возможности открываются тому, кто умеет искать и видеть их.

Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

Работа должна доставлять удовольствие, а её поиск не должен затягиваться слишком надолго.

Помните, что вы «товар» на рынке труда, которому требуется реклама. Одно из самых мощных средств самопрезентации – хорошее резюме. Цель его написания – воздействие на работодателя, привлечение внимания к вам в тот момент, когда его читают в первый раз. Вы должны добиться того, чтобы работодатель захотел встретиться с вами лично.

Рекомендации по составлению резюме

Основные требования к стилю написания резюме:

  • краткость;
  • конкретность;
  • активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь . Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);
  • честность.

О чём стоит писать в резюме?

  • Ваше фамилия, имя, отчество.
  • Личные данные (дата рождения, адрес, номер телефона, семейное положение).
  • Цель (краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете).
  • Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были.
  • Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. Для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы, если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).
  • Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).
  • Указание на возможность предоставления рекомендаций.

Как пройти собеседование?

Подготовка к собеседованию

Итак, о времени встречи с работодателем Вы условились, теперь самое время заняться непосредственной подготовкой к собеседованию. Что же нужно сделать?
Сначала подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании:

  • резюме в двух экземплярах;
  • паспорт;
  • диплом об образовании с вкладышем;
  • дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т.п. (не следует брать с собой документы, не имеющие отношения к должности, на которую Вы претендуете).

Рекомендуем Вам заранее ознакомиться с информацией об организации, в которую Вы идёте на собеседование. Подключите все возможные каналы: зайдите на сайт организации в Интернете, используйте справочники, прессу или другие источники. Тем самым в ходе беседы с работодателем Вы сможете продемонстрировать серьёзность своих намерений.

Наметьте маршрут поездки на собеседование, рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу, добавьте ещё запас времени (минут 30) на случай возможных транспортных затруднений, с которыми Вы можете столкнуться в дороге.

Продумайте ответы на вопросы работодателя на собеседовании, которые в том или ином виде обязательно прозвучат в ходе Вашего разговора:

  • почему Вы хотите работать именно в нашей организации?
  • какую пользу Ваша деятельность как сотрудника может принести нашей организации?
  • назовите свои самые большие достоинства и слабости как сотрудника;
  • назовите Ваши самые большие достижения как специалиста.

Подготовьте заранее вопросы, которые Вы хотели бы задать работодателю.

Продумайте одежду, в которой пойдёте на встречу с работодателем. Всем знакома пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Пусть первое впечатление о Вас будет самым благоприятным.

О чем нужно помнить при прохождении собеседования?

Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Лучше вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать вас полминуты. Опоздание на встречу, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой организации.

Заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не могло помешать вашей беседе.

Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Скажите, что вам очень приятно приглашение на собеседование именно в эту организацию. Этим вы сможете заранее расположить к себе собеседника.

Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не разваливайтесь на стуле, не скрещивайте ноги под ним, не поджимайте их; не теребите нервно руками ручку.

Внимательно слушайте вопросы, которые вам задают, смотря при этом в лицо собеседника. Начинайте отвечать только тогда, когда поймете, о чем вас спросили. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите еще раз повторить его. Однако не переусердствуйте – переспрашивать почти каждый вопрос ни в коем случае нельзя.

На собеседовании у вас будет возможность задать и те вопросы, которые вы подготовили заранее, и те, которые возникли у вас в ходе беседы.

Открытая улыбка, немного хорошего и ненавязчивого юмора, и тогда небольшие промахи будут вам обязательно прощены. Деловому разговору улыбка не мешает, наоборот, остается впечатление, что вы опытный, а потому уверенный в себе человек.

Прощаясь по окончании собеседования с сотрудником, который его проводил, обязательно поблагодарите за предоставленную вам возможность пройти собеседование в данной организации вне зависимости от окончательного выбора, который сделает работодатель.

Удачи на собеседовании!