null

Конкурсное задание
Инфраструктурный лист

Конкурсное испытание «Учебная практика в лаборатории/мастерской»

10 апреля 2019 года на базе ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» в рамках областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области — 2019» прошло второе практическое конкурсное испытание «Учебная практика в лаборатории/мастерской» для участников номинации «Мастер года». Представители медицинских колледжей г. Тюмени и г. Тобольска Прилепская О.А. и Дукина Л.П. показали педагогическое мастерство в проведении занятий учебной практики.

Преподаватель профессиональных модулей Тобольского медицинского колледжа имени Володи Солдатова Дукина Людмила Павловна продемонстрировала занятие в формате учебной практики на тему «Оказание первой помощи при кровотечении». Участниками учебной практики стали студенты первого курса Тюменского медицинского колледжа специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая.

В течение часа преподаватель совместно со студентами (две команды) разбирали основные приемы оказания первой помощи при кровотечении: обрабатывали раны; закрепляли навыки пальцевого прижатия артерий; накладывали давящие повязки, жгут; решали профессиональные задачи (кейс-задачи по оказанию первой помощи при ДТП).
В основе отработки практических навыков Людмила Павловна умело использовала симуляционное обучение, в частности, трехэтапный симуляционный тренинг. Итогом рефлексии стал дебрифинг, а результатом – успешное освоение навыков оказания первой помощи при кровотечении.

Второй участник конкурсного испытания Олеся Александровна Прилепская, преподаватель пропедевтики и диагностики нервных и психических болезней ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж», представила вниманию жюри учебное занятие «Диагностика головной боли».

Учебная практика в формате деловой игры «Клинический консилиум по диагностике головной боли», в которой Олеся Александровна выполняла роль модератора, позволила обучающимся получить первоначальный профессиональный опыт диагностики головной боли. Обучающиеся в роли фельдшеров скорой помощи на учебной планёрке ставили диагнозы, интерпретировали результаты инструментального и объективного исследования, заполняли медицинскую документацию. Обучающиеся не только применяли имеющиеся знания и умения по неврологии, но и побывали в роли пациентов, представляя легенду заданий для фельдшерских бригад.

Олеся Александровна сумела создать на учебном занятии деловую доброжелательную атмосферу. Грамотная профессиональная речь, продуманно подобранные задания, тонкая корректировка «течения» деловой игры, активные методы обучения – всё это позволило педагогу вызвать профессиональную заинтересованность обучающихся в происходящем на учебном занятии игровом процессе.