Волонтерское движение «добровольцев милосердия» объединило в своих рядах студентов медицинского колледжа, медицинской академии и учащихся лицея № 93 медико-биологического профиля.
Основными своими задачами созданный в Тюменском медицинском колледже сводный отряд волонтеров «Надежда» определил: оказание социальной и медицинской помощи детям, больным людям, ветеранам, развитие инициатив студентов в деле безвозмездного служения ближнему.
Очень важно было в студенческой среде создать положительный образ добровольца, содействовать развитию традиций милосердия и благотворительности. Этому процессу во многом способствовала тщательная подготовка, в которую включились все участники воспитательного процесса: заведующие отделениями, классные руководители, преподаватели-предметники, представители практического здравоохранения.
30 ноября 2005 года в актовом зале Тюменского медицинского колледжа состоялось первое торжественное заседание волонтеров отряда «Надежда» и представителей медицинской общественности.
Спустя несколько дней, 5 декабря 2005 года, в Международный день добровольца, первая группа волонтеров отряда «Надежда» вышла в Областную клиническую больницу № 2 для оказания медико-социальной помощи пациентам…Развитие добровольчества является одним из стратегических направлений современной молодежной политики в Российской Федерации. В Федеральном Законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» даны определения добровольца и добровольной деятельности: «Доброволец – это гражданин, осуществляющий добровольческую деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благотворительной организации… Добровольной является деятельность, осуществляемая на основе свободного волеизъявления (без психологического и физического принуждения). Безвозмездной является деятельность, осуществляемая без выплаты вознаграждения в любой материальной форме».
Молодежные волонтерские инициативы в сфере здравоохранения не только повышают качество жизни пациентов медицинских организаций, но и являются средством формирования и укрепления духовно-нравственной, гражданской позиции добровольцев.
Воспитательную роль волонтерской деятельности трудно переоценить, если речь идет о становлении личности, профессиональных ориентиров особой категории волонтеров – будущих медицинских работников.
Кроме того, для волонтерства в здравоохранении студент-медик имеет ряд объективных преимуществ перед волонтерами с иным образовательным профилем:
- владеет основами медицинских знаний,
- лучше адаптирован к режиму и порядку работы медицинских учреждений,
- нередко уже знаком с медицинской деятельностью по уходу из личного опыта прохождения практики и работы,
- имеет доступ к специальной информационной и экспертно-консультативной поддержке (со стороны классных руководителей и преподавателей – кураторов волонтерского отряда),
- имеет определенные навыки общения с пациентами.
Практика показала, что привлечение молодых людей к бескорыстному служению на благо других эффективна и плодотворна, и мы надеемся, что наши ребята сделают в своей жизни еще много добрых дел, приумножив тем самым потенциал добра и милосердия в нашем регионе.