⚡️ Тюменский медицинский колледж вошёл в число Федеральных инновационных площадок Минпросвещения России
📌 Министерство просвещения утвердило перечень организаций, которым присвоен статус Федеральных инновационных площадок (ФИП), на 2025 год (https://fip-edu.ru/docs/prikaz_1079_28_12_2024.pdf). Все они входят в инновационную инфраструктуру в сфере общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
✔️ В перечне федеральных инновационных площадок на 2025 год, прошедших конкурсный отбор, утверждено 65 образовательных организаций различных субъектов РФ, в том числе две из Тюменской области: ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» и Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».
💫 В структуре утверждённых ФИП на 2025 год основная доля проектов представлена организациями общего образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых. Примечательно, что колледжей, прошедших конкурсный отбор, всего три – из Самарской области, Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель создания федеральных инновационных площадок – обеспечение модернизации и развития системы образования с учётом реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования через развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.
Сопровождающим деятельность ФИП оператором является Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Тюменский медицинский колледж прошёл конкурсный отбор и получил статус федеральной инновационной площадки на период до 2026 года включительно с проектом «Центр музейной педагогики на базе ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» как площадка по внедрению инновационной педагогической технологии в профессиональных образовательных организациях».
Создание Центра музейной педагогики – это пилотный проект по разработке и апробации прикладного инструментария инновационной педагогической технологии применительно к профессиональным образовательным организациям на основе комплексного, междисциплинарного, диалогичного подхода. При этом на любом этапе музейно-педагогических программ, в рамках сетевого взаимодействия и социального партнёрства, в них могут быть интегрированы новые субъекты коммуникации (школа, вуз, государственный музей, общественные организации, представители работодателей).
Ожидается, что в этот проект будут вовлечены образовательные и другие партнёрские организации Тюменской области и других регионов. 2025 год, объявленный в нашей стране Годом 80-летия Победы и Годом Защитника Отечества, открывает разнообразные возможности по созданию и демонстрации музейно-образовательных программ. Планируется издание сборника успешных практик музейной педагогики, реализованных в профессиональных образовательных организациях.
Новая методологическая модель музейной педагогики для профессиональных образовательных организаций позволит адаптировать успешные практики при подготовке не только квалифицированных, но и творчески мыслящих, приверженных к патриотизму, гражданственности, духовно-нравственным ценностям, специалистов различных отраслей с развитыми навыками «живой» коммуникации, устойчивым интересом и уважением к своей профессии, истории, традициям и культуре своей страны.
