С 28 сентября по 3 октября 2022 года в г. Екатеринбург состоится Всероссийский конкурс профмастерства «Мастер года».
«Мастер года» — это конкурс педагогических достижений. Он проводится для поощрения талантливых преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей.
Конкурс повышает престиж педагогических профессий, пропагандирует передовые идеи в области образования и подготовки кадров.
Для преподавателя этот конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.
Тюменскую область на Всероссийском конкурсе будет представлять преподаватель Важенина Ольга Александровна. Стаж работы в СПО – 7 лет. Увлечения: нумерология, гвоздестояние, энергетическая релаксация.
Ольга, почему вы выбрали профессию педагога?
Именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы преподавателя, заработной плате и прочих прелестях с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я не работаю по своей первой профессии. Как я пришла в колледж? Это очень долгая история, ведь человек не может решить свою судьбу за один день! Закончив школу, я поступила в Ялуторовское медицинское училище (да да именно училище, но когда заканчивала переименовали и стал уже колледж). Диплом с отличием по специальности Сестринское дело, после окончания сразу поступила в Тюменскую медицинскую академию на факультет Высшего сестринского образования, направление Менеджер по управлению сестринской деятельностью. Окончила диплом с отличием, сразу прошла интернатуре. Начиная с 1 курса обучения в академии, я уже работа в лечебном учреждении и нарабатывала практический опыт. В момент прохождения интернатуры у нас была педагогическая практика, где мы в роли наставника проводили обучения по сестринскому уходу. Вот тут и пришло осознание того, что мне это нравиться. Во время проведения практических занятий время летит не заметно, но, когда в результате ты видишь, как другой человек благодаря твоему обучению научился выполнять манипуляцию, это радость и счастье. С 2014 год начался мой педагогический стаж в Тюменском медицинском колледже.
Педагог, учитель, мастер — это профессии, подходящие людям с огромной способностью самоотдачи. Людям, которые могут сохранять доброжелательность и соучастие в общественной деятельности. А еще знающих, как занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника. Сильные профессиональные качества, которые есть у меня: усидчивость, обучаемость, лояльность, коммуникабельность, ответственность и стрессоустойчивость.
Расскажите о своих увлечениях.
У меня множество неординарных увлечений. Среди них — нумерология, которая помогает мне разобраться в том, кто я, зачем я здесь, каково моё предназначение и что я могу принести в этот мир. Люблю оздоровительную практику гвоздестояния. А еще меня недавно привлекла энергетическая релаксация — состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, отлично снимает напряжение после рабочего дня. Есть еще одно увлечение – это вышивка крестом. Это своего рода терапия, программа антистресс. Вышивка развивает мелкую моторику. С ее помощью мозг становится функциональнее. Мелкая моторика напрямую связана с развитием разных человеческих навыков и качеств. На фон часто включаю любимые плейлисты, сериалы или аудиокниги. Отдых и полезный процесс в одном.
В чем особенности вашего педагогического мастерства?
Считаю индивидуальный подход к студентам — основой качественного учебного процесса. Поэтому в отработке практических навыков по курсу для каждого студента делаю отдельные ситуационные задачи, исходя из его возможностей, направляя вектор в слабое место, для его развития.