8 ноября 2018 года, в соответствии с планом мероприятий в рамках деятельности Совета директоров ПОО Тюменской области, на базе Тюменского медицинского колледжа состоялся круглый стол с участием психологов ССУЗов. Мероприятие было посвящено актуальной теме организации психологического сопровождения студентов «группы риска».
Круглый стол был организован с целью обмена опытом и развития творческой инициативы педагогов-психологов ПОО. Организация данного события также способствовало повышению профессиональной компетенции педагогов-психологов в области профилактики социальных рисков в рамках организации работы в ПОО.
Всего в рамках круглого стола приняли участие 15 педагогов-психологов ПОО, шестеро из них выступили с докладами:
1. Представление технологии работы по оценке риска и возможностей (ОРВ). Докладчик: Мустафина М.А., ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж».
2. Представление опыта выявления студентов «группы риска» до открытого проявления девиации. Формирование девиации у подростков как средство дестабилизации Русского мира. Докладчик: Дёмин Г.Г., ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства».
3. Проективные и тренинговые методики как средство диагностики и инструмент работы со студентами в образовательном процессе и внеученой деятельности. Докладчик: Палеев А.В., «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса».
4. Представление опыта работы по психологическому сопровождению студентов «группы риска». Докладчик: Татаркина Н.Г., «Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Тюменского индустриального университета».
5. Проблема и коррекция учебной дезадаптации студента колледжа. Докладчик: Просверенникова С.А., ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий».
6. Работа со студентами «группы риска». Докладчик: Каримова Д.М., ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта».
В результате проведения круглого стола были составлены рекомендации по психологическому сопровождению студентов «группы риска»:
1. Осуществлять деятельность по психологическому сопровождению студентов, выявленных в результате диагностических мероприятий и относящихся к категории обучающихся «группы риска», в форме психолого-педагогического консилиума, где решения о коррекционной работе принимаются совместно с социальным педагогом и кураторами учебных групп.
2. Отслеживать динамику адаптации ранее выявленных студентов, отнесенных к категории «группы риска», с помощью адаптированных карт оценки риска и возможностей (ОРВ).
3. Проводить просветительские мероприятия для кураторов учебных групп по теме диагностики экстремистских интенций, суицидального и конфликтного поведения в образовательной среде, с целью профилактики и раннего выявления отклоняющегося поведения.
4. Адаптировать диагностическую батарею, направленную на ранее выявление дезадаптации, отдавая предпочтение проективным методикам, с целью получения наиболее валидных результатов диагностики.
Участники мероприятия обменялись методическими материалами в созданном ранее профессиональном сообществе посредством социальной сети. Следующая встреча запланирована на май 2019 года.
Мустафина М.А.,
педагог-психолог ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»