Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правила приёма

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Выписка из Правил приёма:

IV. Порядок приёма документов от поступающих.

4.2. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в учреждение поступающий предъявляет следующие документы:

<…>

4.2.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

4.2.4. Лица с ограниченными возможностями здоровья:

- оригинал или копию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы (представляется по желанию заявителя).

4.2.5. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп:

- оригинал или копию справки об установлении инвалидности и заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (представляется по желанию заявителя).

4.2.6. Для абитуриентов, претендующих на специальность «Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья»:

- Копия паспорта;
— Оригинал и копия документа об образовании;
— 4 фотографии;
— Копию справки об установлении инвалидности, и заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в учреждении, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;
— Индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) с рекомендацией о возможности обучения по специальности «Медицинский массаж»;
— Медицинская справка предварительного медицинского осмотра.

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

6.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в учреждение сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

6.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
— присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
— поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
— поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

6.3 Дополнительно при приеме документов абитуриентов, претендующих на специальность «Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; вся информация оформляется увеличенным шрифтом;

б) для слепых: вся информация оформляется рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом.

Материально-техническая обеспеченность

Доступная архитектурная среда

Крыльцо парадного входа в главный корпус ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» и запасный выход из корпуса снабжены сигнальной кнопкой, предназначенной для вызова персонала в случае необходимости доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов; кнопка сопровождается соответствующей маркировкой и надписью.

Коридоры и холл первого этажа снабжены тактильной напольной плиткой жёлтого цвета в качестве направляющего средства для ориентирования в пространстве лиц с ограниченными возможностями зрения.
Основная межэтажная лестница главного корпуса снабжена тактильной напольной плиткой и дополнительными поручнями контрастного цвета.

Учебно-методическая обеспеченность

В процессе наполнения

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» внедрены и используются следующие виды средств обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники, методические пособия, литература для чтения и изучения, рабочие тетради, атласы, раздаточный дидактический материал);
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • Аудиовизуальные ресурсы (слайды, образовательные аудиозаписи и видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, презентации);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, настенные иллюстрации, магнитные и интерактивные доски, фотографические и рентгеновские снимки);
  • Демонстрационные (учебные тренажёры, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, пластинаты и т.д.);
  • Учебные приборы (микроскопы, весы, колбы, дистилляторы, аппараты ЭКГ, электрошпатели и т.д.);
  • Тренажёры и спортивное оборудование.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть категория обучающихся с инвалидностью. Для обучения данной категории студентов нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Предоставление обучающимся с инвалидностью специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь не требуется.
Организационно-педагогическое сопровождение в Колледже направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса, расписанием учебных занятий в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала и приспособляемости к учебе. В Колледже имеется кабинет медицинского сопровождения, способного оказать первую медицинскую помощь, осуществить пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в форме бесед и наглядной агитации.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры (например, для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольном, интеллектуальным видам спорта). Преподаватель учитывает вид и тяжесть нарушений организма; используемое спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется процесс внедрения форм сопровождения в виде волонтерского движения среди студенчества. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает студентов навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что положительно проявляется в социальной общественной жизни.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Крыльцо парадного входа в главный корпус ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» и запасный выход из корпуса снабжены сигнальной кнопкой, предназначенной для вызова персонала в случае необходимости доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов; кнопка сопровождается соответствующей маркировкой и надписью.

Коридоры и холл первого этажа снабжены тактильной напольной плиткой жёлтого цвета в качестве направляющего средства для ориентирования в пространстве лиц с ограниченными возможностями зрения.
Основная межэтажная лестница главного корпуса снабжена тактильной напольной плиткой и дополнительными поручнями контрастного цвета.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да

В том числе наличие:

Пандусов: Нет
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (от 11.01.2016)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Одним из приоритетных направлений в деятельности колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В колледже создана информационно-образовательная среда, обеспечивающая эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В информационную базу колледжа входят:

  • локальная вычислительная сеть;
  • доступ к Internet;
  • официальный сайт колледжа;
  • представительства колледжа в социальной сети ВКонтакте;
  • АИС «WEB-БАРС: Электронный колледж»;
  • собственные программные продукы: АИС «Приёмная комиссия», АИС «Вечность» с личным кабинетом обучающегося, электронное расписание;
  • доступ к электронным образовательным ресурсам.

В колледже организована и функционирует локальная вычислительная сеть. Инфраструктура сети включает в себя также 80 компьютеров, все они имеют доступ к Internet. Скорость доступа к Internet — 20 Мбит/сек. Для обеспечения безопасного доступа в сеть используется программный продукт Kaspersky Endpoint Security.

В колледже функционирует 9 лабораторий, 7 лекционных аудиторий, 30 учебных кабинетов, из них 24 обеспечены компьютерами. Все компьютеры имеют доступ в сеть Internet. В колледже внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «WEB-БАРС: Электронный колледж». Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Internet) в колледже обеспечивается с помощью персональных ноутбуков сотрудников, преподавателей, стационарных компьютеров читального зала библиотеки (5 компьютеров) и компьютерных классов (24 компьютера), а также посредством организованной в колледже сети Wi-Fi. Доступ к компьютерам читального зала для обучающихся возможен во внеурочное время.

Колледж имеет постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается вся информация о колледже.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Internet для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично. На официальном сайте колледжа есть версия сайта «Для слабовидящих».

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и доступом к сети Internet, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья