• Адрес 
    г. Тюмень, ул. Холодильная, 81
  • Приёмная директора
    +7 (3452) 40-64-50
    Приёмная комиссия
    +7 (3452) 40-30-00
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Акушерское дело

Долгих Т.В.

Долгих Татьяна Валерьевна

Заведующий отделением (с 1 сентября 2017 г.)

Кабинет 415
Тел. (3452) 40-64-56

О специальности «Акушерское дело»

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

Квалификация — акушерка
Форма обучения — очная
Образование — среднее (полное) общее
Срок обучения — 2 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников:

  • оказание акушерско-гинекологической помощи в учреждениях здравоохранения.

Основные виды профессиональной деятельности:

  • решение проблем пациента посредством сестринского ухода;
  • медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорождённому, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;
  • медицинская помощь беременным при заболеваниях, отравлениях и травмах;
  • медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни;
  • медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Курсы/группы/кураторы

Курс

Номер группы

Классный руководитель/куратор

1

130

Маркович Егор Александрович

1

131

Кырлан Людмила Петровна

2

230

Ячмень Валерия Александровна

2

231

Смельская Татьяна Александровна

3

330

Смельская Татьяна Александровна

3

331

Смельская Татьяна Александровна

График промежуточной и итоговой аттестации

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Акушерка/Акушер (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
OK 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2. Акушерка/Акушер (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.
ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.
ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.
ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

5.2.2. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

5.2.3. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.
ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.
ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.
ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.
ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.
ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

5.2.4. Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.
ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.
ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.
ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.
ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Международный этический кодекс акушерок

1. Профессиональная позиция акушерки

A. Акушерки уважают право женщины на информированный выбор и содействуют принятию женщиной ответственности за последствия её выбора.
Б. Акушерки работают с женщинами, поддерживая их право активно участвовать в принятии решений об уходе за ними и предоставляя женшинам возможность выражать свое мнение по вопросам, затрагивающим здоровье женщин и их семей в контексте культуры их общества.
B. Совместно с женщинами акушерки проводят работу с органами, определяюшими политику и финансирование, с тем чтобы обеспечить справедливое распределение ресурсов с учетом приоритетов и наличия.
Г. Акушерки оказывают помощь и поддержку друг другу в исполнении своих профессиональных обязанностей и активно укрепляют чувство собственной значимости в себе и среди своих коллег.
Д. Акушерки сотрудничают с другими специалистами здравоохранения, консультируясь с ними и направляя к ним пациентов по мере необходимости, если потребности женщины в медицинской помощи выходят за рамки компетентности акушерки.
Е. Акушерки признают взаимную зависимость людей в сфере их профессиональной деятельности и активно стремятся решать свойственные ей конфликты.

2. Практика акушерства

A. Акушерки оказывают помощь женщинам и семьям, ожидающим рождения ребенка, уважительно относятся к многообразию культур и работают вместе с тем над устранением опасных для здоровья обычаев в пределах этих культур.
Б. Акушерки способствуют формированию среди женщин реалистичных ожиданий в отношении рождения ребёнка, по меньшей мере с пониманием того, что зачатие или рождение ребенка не должны наносить ущерба женщине.
B. Акушерки используют свои профессиональные знания, чтобы обеспечить безопасность родов при любых обстоятельствах и в любой культурной среде.
Г. Акушерки принимают меры по удовлетворению психологических, физиологических, эмоциональных и духовных потребностей женщин, нуждающихся в медико-санитарной помощи, независимо от обстоятельств, в которых они находятся.
Д. Акушерки выступают в роли действенного примера укрепления здоровья для женщин на протяжении всей жизни, для их семей и других специалистов здравоохранения.
Е. Акушерки активно стремятся к личностному, интеллектуальному и профессиональному росту на протяжении всей своей профессиональной деятельности, интегрируя этот рост в свою практику.

3. Профессиональные обязанности акушерок

A. Акушерки хранят в тайне информацию о клиентах, с тем чтобы защитить их право на неприкосновенность частной жизни, и тщательно обдумывают свое решение при раскрытии этой информации.
Б. Акушерки несут ответственность за свои решения и действия, а также за последствия, связанные с помощью, которую они оказывают женщинам.
B. Акушерки могут отказываться от участия в действиях, в отношении которых они имеют серьезные возражения морального характера, однако акцент на собственных моральных устоях не должен лишать женщин необходимого медицинского обслуживания.
Г. Акушерки участвуют в формировании и осуществлении политики здравоохранения, которая способствует укреплению здоровья всех женщин и семей, ожидающих рождения ребенка.

4. Развитие акушерских знаний и практики

A. Акушерки стремятся к тому, чтобы развитие акушерских знаний основывалось на действиях, которые защищают права женщины как личности.
Б. Акушерки углубляют и распространяют знания в области акушерства посредством разнообразных процессов, таких как экспертные оценки и исследования, проводимые коллегами.
B. Акушерки участвуют в обучении студентов и акушерок на базе учебных заведений.